Как сделать фонетический разбор существительного

Что изучается в 3-м классе?

  1. Какие части речи ты знаешь?

    • существительное, прилагательное, числительное, местоимение
    • существительное, прилагательное, числительное, местоимение, наречие, глагол, предлог, союз, приставка
    • существительное, прилагательное, числительное, местоимение, наречие, глагол, предлог, союз, частица, междометие
  2. На какие вопросы отвечает существительное?

    • кто, что?
    • какой, чей?
    • к существительным нельзя задать вопрос
    • что делать, что сделать?
  3. Можно ли задать вопросы к предлогам, союзам, частицам и междометиям?

    • да
    • нет
  4. Продолжи ряд местоимений: я, ты, он, она, оно,...,...,...

    • лук, чеснок, сахар
    • кто, что, какой
    • мы, вы, они
  5. Изменяются ли существительные, прилагательные, числительные, местоимения, глаголы?

    • да
    • нет
  6. Сколько падежей в русском языке?

    • два
    • три
    • шесть
    • двенадцать
  7. Изменяются ли существительные по как сделать фонетический разбор существительного числам?

    • да
    • нет
  8. Как изменяются прилагательные?

    • по временам
    • по падежам и числам
    • по падежам, числам, в единственном числе - по родам
  9. Какие времена есть у глаголов?

    • настоящее и будущее
    • прошедшее
    • настоящее, прошедшее и будущее
  10. Бывают ли у глаголов окончания?

    • да
    • нет

Правильные ответы:

  1. существительное, прилагательное, числительное, местоимение, наречие, глагол, предлог, союз, частица, междометие
  2. кто, что?
  3. нет
  4. мы, вы, они
  5. да
  6. шесть
  7. да
  8. по падежам, числам, в единственном числе - по родам
  9. настоящее, прошедшее и будущее
  10. да

 

 

Что есть что?

  1. Какие главные члены предложения ты знаешь?

    • подлежащее и сказуемое
    • существительное и глагол
  2. Может ли местоимение быть подлежащим?

    • да
    • нет
  3. Может ли существительное быть сказуемым?

    • да
    • нет
  4. Как называются предложения, состоящие только из главных членов?

    • распространённые
    • нераспространённые
  5. Как называются части слова?

    • корень и приставка
    • окончание и предлог
    • приставка, корень, суффикс и окончание
  6. Как называется часть слова, в которую могут входить корни, приставки и суффиксы, но в которую не включаются окончания?

    • основа слова
    • окончания
  7. Что нужно сделать, чтобы выделить основу слова?

    • изменить слово, выделить окончание, определить общую часть разных форм слова
    • выделить корень
  8. Может ли слово состоять только из основы?

    • да
    • нет
  9. Может ли слово состоять только из окончания?

    • да
    • нет
  10. Назови падежные вопросы к Р.п., Д.п., В.п.

    • Р.п. - кого, что?, Д.п. - кому, чему?, В.п. - кого, чего?
    • Р.п. - кого, чего?, Д.п. - кем, чем?, В.п. - кого, чего?
    • Р.п. - кого, чего?, Д.п. - кому, чему?, В.п. - кого, что?

Правильные ответы

  1. подлежащее и сказуемое
  2. да
  3. да
  4. нераспространённые
  5. приставка, корень, суффикс и окончание
  6. основа слова
  7. изменить слово, выделить окончание, определить общую часть разных форм слова
  8. да
  9. нет
  10. Р.п. - кого, чего?, Д.п. - кому, чему?, В.п. - кого, что?

 

Что как пишется?

  1. Какая буква пишется после приставок на согласный перед фонетический буквами е, ё, ю, я?

    • мягкий знак
    • твёрдый знак
  2. Какая буква пишется между согласными и буквами е, ё, ю, я во всех случаях, кроме границ приставки и корня?

    • мягкий знак
    • твёрдый знак
  3. Как проверить написание безударного окончания существительного?

    • подобрать слово того же рода с ударным окончанием: от деревни - от земли, в доме - в столе
    • подобрать однокоренное слово
  4. Как проверить безударное окончание прилагательного?

    • подобрать антоним
    • подобрать синоним
    • подставить вопросы: какой, какая, какое, какие? в той же форме, в какой стоит прилагательное, например: информацией (какой?) важной, полезной; компьютеру (какому?) новому, мощному
  5. Какая гласная пишется после буквы ц в корне слов, а какая в суффиксах и окончаниях: и или ы?

    • не знаю
    • и - в корне, например: цирк, лекция, ы - в суффиксах и окончаниях, например: куницын, сестрицын, огурцы, молодцы
  6. Нужно ли писать мягкий знак после шипящих ж, ш и ч в конце слов женского рода?

    • да, обязательно
    • нет
  7. Нужно ли писать согласную букву т в словах: доблес...ный, учас...ник, ненас...ный, извес...ный, счас...ливый?

    • да
    • нет
  8. Нужно ли писать согласную букву д в словах: праз...ник, сер...це, поз...но?

    • да
    • нет
  9. Нужно ли писать согласную букву т в словах: чудес...но, прекрас...но, ужас...но, опас...но, напрас...но, интерес...но?

    • да
    • нет

Правильные ответы:

  1. твёрдый знак
  2. мягкий знак
  3. подобрать слово того же рода с ударным окончанием: от деревни - от земли, в доме - в столе
  4. подставить вопросы: какой, какая, какое, какие? в той же форме, в какой стоит прилагательное, например: информацией (какой?) важной, полезной; компьютеру (какому?) новому, мощному
  5. и - в корне, например: цирк, лекция, ы - в суффиксах и окончаниях, например: куницын, сестрицын, огурцы, молодцы
  6. да, обязательно
  7. да
  8. да
  9. нет


Помоги Васе Лентяйкину

С первоклассниками и второклассниками мы уже договорились не судить о людях по фамилиям. Не все фамилии "говорящие". И одна моя знакомая девочка, Лиза Хоро´шева, не лучше других, и Вася Лентяйкин не первый лентяй. Поверь, он очень хороший человек. Отзывчивый. Весёлый. И учится прекрасно. Васю все любят. И он всегда готов прийти на помощь любому. Но только не по русскому языку. В этом предмете он не всегда чувствует себя уверенно.

Помоги Васе Лентяйкину

  1. В тетрадке Васи Лентяйкина написаны слова: здравствовать, чувствовать, участвовать, вкусный. Есть ли ошибки?

    • нет
    • да, одна
    • да, две
    • да, три
    • да, четыре
    • да, пять
  2. Вася пишет не с глаголами раздельно, но слова: недоумевать, недосыпать, недолюбливать, ненавидеть, невзлюбить - он написал слитно. Правильно ли это?

    • да
    • нет
  3. Вася пишет удвоенные согласные в словах: аллея, галлерея, ассамблея, аккуратность, кассета, коллектив, колонна, теннис, комиссия, территория. Есть ли у него ошибки?

    • нет
    • да, одна
    • да, две
    • да, три
    • да, четыре
    • да, пять
  4. Правильно ли Вася написал слова: объяснить, объявить, объехать, объездить, объединить?

    • да
    • нет
  5. Вася всегда старается проверять безударные окончания существительных. Верно ли он подобрал проверочное слово: на по´лке, на ве´тке, на по´чте - на земле´?

    • да
    • нет
  6. Вася всегда старается проверять окончания прилагательных. Верно ли он подобрал проверочное слово: подъехать к крепости (како´й?) - старой, каменной, полуразрушенной?

    • да
    • нет
  7. Вася думает, что весенний, летний, осенний, зимний - это родственные слова. Так ли это?

    • да
    • нет
  8. Вася считает, что в словах весенний, летний, осенний, зимний есть суффиксы н и нн. Так ли это?

    • да
    • нет
  9. Вася думает, что в словах зима, весна и лето есть окончания, а в слове осень нет. Так ли это?

    • да
    • нет
  10. Вася думает, что буква а в словах слева и справа - это окончание. Так ли это?

    • да
    • нет

Правильные ответы:

  1. нет
  2. да
  3. да, одна
  4. да
  5. да
  6. да
  7. нет
  8. нет
  9. нет
  10. нет

Для справок

Правильно:

3. Галерея
10. Буква а в словах слева и справа - это суффикс.

 

Рекомендации для тех, у кого пока не всё получилось

Причины могут быть разными. В них лучше разобраться.

Если ты работаешь недостаточно внимательно, это одно, если у тебя есть пробелы в знаниях, это совсем другое. Как понять, в чём дело? Всё просто. Пройди тест завтра ещё раз. Но не отвлекайся, работай сосредоточенно и вдумчиво. 

  • Если ошибок будет меньше - здорово!
  • Если ошибок останется много, значит, ты чего-то не понимаешь или не знаешь. Что делать?

Узнай правильные ответы. Подбери ответы, чтобы все они стали зелёного цвета. Теперь ты знаешь правильные ответы. Это уже хорошо. Но недостаточно. Для тебя наши разделы:
О языке.Теория для 1-4 классов Повтори темы по грамматике. Пойми и запомни термины.
СОС Учи слова.
Правила русской орфографии Пойми, как работает правило.

Пройди тест для первоклассников и второклассников тоже.

 

 

Смотрите также

— Понравилась статья?:)


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Как правильно писать сочинения-рассуждения части "С" ЕГЭ Одежда по интернету зарина

Как сделать фонетический разбор существительного Как сделать фонетический разбор существительного Как сделать фонетический разбор существительного Как сделать фонетический разбор существительного Как сделать фонетический разбор существительного Как сделать фонетический разбор существительного

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ